Д-р Сайрус М. Богер (США) |
|
Исследования в области философии излечения(1964)Перевод Светланы Субботиной и Юлии Артемьевой (обе — Москва) |
Оригинал здесь ЧТО ТАКОЕ ГОМЕОПАТИЯ?Гомеопатия отражает врожденную жизненную стойкость, которую не всегда можно рассмотреть невооруженным глазом. Именно благодаря этой внутренней силе существует гомеопатия. Угрозы, которые таят в себе изопатии, патологии, серологии и прочие "-логии" в целом, в конце концов лишь вносят свою малую лепту в великий закон излечения и уходят в небытие. А мы наивно подчеркиваем его превосходство, широту его действия и т. д., что, однако, не производит впечатления на докторов ХХ века, мыслящих понятиями прошлого столетия. На протяжении многих лет люди верили, что подобное можно лечить подобным. Но только гению Ганемана суждено было доказать, что подобное лечит подобное, имея в виду, что это и есть закон природы. Почему это так, невозможно понять без знания двух взаимозависимых вещей: принципов действия лекарств и содержания "Органона". До тех пор, пока человек не осознает это, он мало чем будет отличаться от других докторов, выписывающих рецепты методом проб и ошибок и не опирающихся на какие-либо правила или руководящие принципы. Это ключевой момент, невозможно пренебрегать им и в то же время надеяться научиться лечить. Образование — еще один камень преткновения на пути незрячего аллопата, слишком часто попадающего под очарование того, что он называет хирургией, — вещью действительно нужной, но которой очень часто злоупотребляют. Если истинный гомеопат глубоко уверен в способности подобнейшего излечивать все излечимые болезни, то обычный хирург придерживается прямо противоположной точки зрения. Оба основываются на своем опыте, однако сам опыт диаметрально различается. Закон подобия был полностью доказан, сила динамизации наглядно продемонстрирована, способность потенцированных лекарств облегчать болезнь, излечивать и продлевать жизнь невозможно оспорить, и тем не менее медицина продолжает держаться за почитаемых колоссов на глиняных ногах, частично еще живых, частично мирно дремлющих, и в основном приходящим в тяжелый упадок. Почти сверхфизическая картина, открытая нашей мадам Кюри, не проникла в сознание докторов, и такой подход к чему-то неосязаемому остается для них тайной за семью печатями. Медицина до сих пор предпочитает грубую силу, действует грубо и получает оглушающие результаты. Те, кто мыслит в таких категориях силы, навсегда останутся халтурщиками, потому что никакие доводы при всем желании не смогут заменить закон природы. А их насильственные действия приводят только к подавлению, в результате которого излечимое перестает быть таковым. Человек, пытающийся заниматься гомеопатией подобным образом, вдвойне достоин осуждения. Позорно и недостойно отрекаться от учения, из которого мы тайком тащим методы, способные как нанести огромный вред, так и облегчить жизнь безгранично доверяющих нам пациентов. Именно использование смешанных методов в наибольшей степени обречено на провал. Оно служит доказательством того, что врач, выписывающий рецепт, потерял ориентацию и, спотыкаясь, движется наугад. Современных студентов до психического истощения натаскивают на изучении материальной стороны вещей. Такой человек становится глух ко всему, что лежит за гранью его притупленных чувств. Он не понимает, что исключая существование чего-то почти неуловимого, он таким образом исключает саму жизнь, чьи тонкости являются единственными настоящими проводниками к успеху. Система образования пытается насадить универсальный метод, прекрасно отдавая себе отчет, что исключения неизбежны. Что же тогда сказать о преподавании, наполненном неопределенным смыслом и подпорченном полусырыми идеями, подаваемыми под видом свободы действий? Подобные вещи ослабляют нас, вносят неуверенность, влекут за собой неумелость, которые в конце концов приводят к временному облегчению болезни, но впоследствии та начинает действовать с еще более разрушительной силой. Настоящая гомеопатия учит лечению во всем богатстве его смысла, все прочие методы в большинстве своем всего лишь иллюзии, потворствующие невежеству. Каждый студент обладает неотъемлемым правом получать полезные рабочие знания о законе действия и противодействия, как это происходит в живом организме, а также приобщаться к гомеопатическому знанию, чтобы достигнуть профессионализма в прикладной медицине. В прежние времена, когда изучение "Органона" и Материи медики входило практически в ежедневную программу колледжей, учащиеся за пару лет узнавали о действительно важных вещах намного больше, чем за четыре рабских года, наполненных предметами, изучение которых искажает взгляд учащихся на природу болезни, а также сводит на нет пользу, которую они могли бы принести. Обучение уводит студента в сторону от природы вещей, видимо, затем, чтобы дальше он сам искал дорогу обратно. Загромождение неокрепших умов мелкими, незначительными деталями уничтожает чувство гармонии вещей. Изможденный разум студента-интерна становится жертвой абсурдных выводов, сделанных во время практики, где лечение копировало стандартные приемы и напоминало серийное производство. Здесь следует отметить, насколько сложно найти врача, который бы знал, как сделать ясной и прозрачной историю болезни, не говоря уже о том, чтобы подобрать правильное лекарство. Гомеопат должен досконально знать свои методы лечения и избегать тех, которые не подходят для его целей. Это подразумевает возможность и способность пользоваться серьезными гомеопатическими книгами, Материей медикой, реперториями, картотеками. Последние являются новейшими и самыми лучшими помощниками при выписке верного рецепта, если использовать их для указания определенных групп лекарств, среди которых, после обращения к Материи медике, почти точно можно найти подобнейшее. Тем не менее наши выпускники кажутся абсолютно беспомощными даже при наличии хорошей справочной библиотеки. Прежде всего, они имеют лишь смутное представление о значении симптомов и почти ничего не знают о том, как систематически обращаться за помощью к нужным книгам. Медицинское образование в целом выглядит как комедия гротеска, перерастающая в страшную трагедию для больных. Что же касается научной медицины, то она почти вплотную приблизилась к тому, чтобы быть ничем иным, как бессмысленным человекоубийством. Все сегодняшние открытия завтра отбрасываются за ненадобностью, а население платит за эксперимент своими жизнями. Это называется прогрессом. Когда-то он принес нам эру кровопускания, затем период лечения ртутными препаратами, за ним последовало увлечение хинином, а теперь молодое поколение с поразительной изобретательностью отравляют сыворотками, изготовленными из крови низших животных. Все это дикая оргия свирепствующего материализма, произрастающего на фоне спутанности сознания. Если выражение "вы есть то, что вы думаете" все еще справедливо, то оно может служить грустным комментарием по отношению к положению медицины на сегодняшний день и окончательно подтверждает, что если мыслить исключительно материальными категориями, то и результат будет аналогичным. Такие умы обычно с подозрением относятся ко всему, что они не могут понять, и как на красную тряпку реагируют на все, кроме самого простого. Они с трудом поднимаются до чего-либо, стоящего на более высоком уровне. Современное образование только усугубляет подобные тенденции и делает умы студентов невосприимчивыми к высшим концепциям о жизни. Это одна сторона жуткой картины. Природа не раскрывает свои секреты ни попрошайкам, ни подхалимам, очарованным ее миражами, вещами, которые разлагают, приводят к умственной недалекости и утрате идеалов. Аллопат — это человек, неизбежно следующий за конъюнктурой, в то время как гомеопат так же естественно следует за самой жизнью. Он признаёт, что душа вещей стремится вверх, а не вниз, за исключением тех случаев, когда она пускается в путь к угасанию. По сути своей гомеопатия представляет собой высвобождение энергии, а также способность замечать источник болезни. Эта энергия выявляется и высвобождается из латентного состояния грубой материи, после чего она превращается в мощный инструмент, восстанавливающий нарушенную жизненную силу, так называемый человеческий двигатель, чтобы он вновь мог нормально излучать энергию. Вы спросите: "Как мы можем узнать все это?" Во-первых, откажитесь от уже устоявшихся идей и мнений, вернитесь в лоно природы, наблюдайте, где она справляется сама, где ей нужна помощь, как она действует изнутри наружу, от мысли к действию, как выводит все наружу, создавая целостную картину, дабы мы могли найти ее целительное подобие. Исследуйте прилежно, наблюдайте внимательно, приложите все свои усилия, и тогда вы сможете проникнуть в самую суть болезни и по тем же признакам распознать дух необходимого лекарства. |