Проф. Джеймс Т. Кент (США) |
|
Ориентиры гомеопатии |
|
Перевод Андрея Полошака (Брянск) |
Оригинал здесь Очень странно, что столько несомненно хороших гомеопатов отходят от методов практики, основанных на законе и порядке, и принимают исцеление верой, Христианскую науку, лечение гипнозом, психотерапию, остеопатию и т. д. Несомненно, это происходит из-за нехватки знаний о гомеопатической науке. Изучая искусство, многие пренебрегают его научной основой. Гомеопатия требует, чтобы для лечения врач использовал вещество, которое способно вызвать подобные симптомы у здорового человека. Если мы примем излечения, которые демонстрирует гипнотизер, нам придется принять и все остальные источники излечений. Гипнотизеру неизвестны ни свойства, ни вид силы, которую он использует. Он не знает симптомов, которые эта сила вызовет у здорового человека. Он не пытается использовать эту силу, чтобы устранить симптомы, подобные тем, которые она может вызвать. Если это так, зачем же гомеопату думать об использовании такой силы? Полагаю, в интересах гомеопатии и пациента держаться наших основ — Закона подобия. Симптомы, которые вызывает гипноз, можно наблюдать у большинства больных и хилых людей, поэтому их ценность сомнительна. Нельзя лишать свободы или стеснять свободу любого живого человека. Фундаментальный принцип гомеопатии гласит: лечение есть изменение состояния порядка в организме от центра к периферии. Это не относится к "-измам", "-патиям" и прочим фантазиям, которые сейчас ищут покровительства в мире медицины. Всем, кто знаком с теорией гомеопатии, известно, что перемещение симптомов с одного места на другое, по поверхности или вглубь, никогда не приносит пользы пациенту и нередко вредит ему. Часто нам приводят примеры так называемых исцелений, однако они не соответствуют законам, симптомы не подтверждены, не ведется наблюдение за направлением изменений. Если мы согласимся с тем, что эти результаты есть исцеления, нам следует согласиться и со всеми исцелениями традиционной медицины. Если мы начнем прислушиваться к мнениям, то сотрем грань между гомеопатией и старой школой. Это все та же старая история, в которой опыт стоит впереди закона. То же самое наблюдалось у многочисленных последователей учителей прошлого: Геринга, Липпе и др. Следовали не теориям, а опыту. Все те, кто следовал теории, избежали неудач. Не нужно долго думать, чтобы сделать выводы. Подумайте о всех тех, кто слушал Геринга; сколько из них сейчас практикуют так, как он учил? Их всех учили опыту; источник их убеждений — излечения Геринга. Начав самостоятельную практику, они забыли учение, они не сумели смотреть на пациентов через очки Геринга и добились иных результатов. Не следует учить Искусству врачевания первым. Сначала следует учить Науке, и лишь затем Искусству; сначала закон, затем опыт. Убеждать учеников в клинике есть неверное обучение. Настоящий метод таков: сначала обучать науке и убедить разум в истинности теории; затем можно обучать искусству в клиниках. Этот метод сделает образование непрерывным. Потерпевшие неудачу сначала увидели искусство и его результаты, и через это приобрели веру, но им не хватало знаний для выполнения работы, поэтому они изменили гомеопатии и отреклись от нее. Пора нашим добросовестным врачам открыть глаза и увидеть этот важный факт. Нет ничего проще! Почему человек терпит неудачу? Просто потому, что у него нет знаний. С его верой все в порядке, но он не умеет лечить, потому что пренебрег знаниями. Никто из обладающих знаниями не увлекся гипнозом, Христианской наукой, лечением верой, остеопатией или использованием лекарств в грубой форме. Все обладающие знанием заняты лечением больных. Это состоявшиеся врачи, процветающие, если только они как личности не вызывают неприязни у публики. Истина спасает людей от неверных приманок медицинских практик. Похоже, все более всего стремятся узнать, как и что практикуют врачи мира, но к успешным методам скорее приведет ответ на вопрос "почему?" Какая разница, что именно практикует врач, если его практике нет надлежащего объяснения? Вот студент, оставивший учителя и начавший собственную практику. Кажется, что он использует препараты так же, как и его наставник, но с иными результатами. Сделаем вывод: в своей практике он не пользуется тем же базисом, что его наставник. Следует заключить, что успешный врач — это тот, кто имеет основу под тем, что он делает. И снова, все имитаторы его работы, не обладающие его знаниями, потерпят неудачу и отойдут от строгих методов практики. Есть еще один "-изм", разрушающий учение Ганемана, а именно — непонимание системы ключевых симптомов. Эта система имеет отношение лишь к памяти. Она не тренирует разум, не помогает ему познать образ препаратов. С ее помощью в памяти задерживаются лишь несколько фрагментов препарата. Эта система не учитывает природу препарата или картину пациента, а ведь это душа учения Ганемана. Если мы выбросим эту душу, этот образ из наших размышлений, мы выбросим все, на чем зиждется гомеопатическое назначение, а именно — совокупность. Считаю обязанностью каждого поборника истины выступить против обрывочного назначения. Публикация маленьких книг, цель которых упрощение подбора препарата, неминуемо сделает гомеопатическое назначение невозможным для тех, кто их использует. Автор этих строк видит, как некоторые из подобных упрощений канули в Лету, но не ожидает увидеть легких назначений. Основа для гомеопатического назначения — совокупность симптомов, которую следует обдумывать, пока мы не увидим образ препарата. Дóлжно вести полные записи случаев. Дóлжно соблюдать великую тщательность в разведении препаратов. Важно также изучать потенции применительно к больным. Науке гомеопатии следует уделять больше внимания, и не меньше внимания следует уделять искусству, чтобы не запутывать наших добросовестных врачей исцелениями верой, гипнозом, остеопатией и всякими "-измами", которых так много, что и не перечислить. Гомеопатия делает замечательные успехи в лечении хронических миазмов, но фундамент этих успехов был заложен Ганеманом. Автору этих строк нечего представить миру в качестве собственных открытий. Он научился быть верным Ганеману и довольствоваться тем, что было ему передано. Во всех курабельных случаях закон подобия укажет на целительный препарат или же укажет на препарат, способный облегчить страдания неизлечимого больного, но только если мы сможем обуздать наши эгоистические побуждения. |