Питер Моррель (Англия)

Питер Моррель

Целительная сила металлов

(1995)

Перевод автора сайта
Моррель Питер — независимый исследователь, почетный научный сотрудник по истории медицины Стаффордширского университета (Англия) в 1998—2009 гг., автор большого числа публикаций по истории гомеопатии.

Оригинал здесь



В древней алхимической системе лечения есть семь металлов, к которым время от времени возвращается медицинская мысль. Учитывая растущий интерес к этой области, в настоящей статье даны их описания, их связи с болезнью и их Материей медикой — портрет, позволяющий увидеть, насколько важны они для естественного лечения.

Статья состоит из двух частей: в первой части даны описания семи металлов и их символических связей, а во второй — рассуждения о том, как можно применить эти знания для излечения.

Эти семь металлов:

  • золото
  • серебро
  • ртуть
  • медь
  • железо
  • олово
  • свинец

Они соответствуют семи небесным телам: Солнцу, Луне, Меркурию, Венере, Марсу, Юпитеру и Сатурну, а те в свою очередь соответствуют определенным ключевым качествам или типам личности, подробно описанным в астрологии и алхимической науке. Вкратце они таковы: Марс — мужественный и активный, Венера — женственная, артистичная и пассивная, Юпитер — теоретик, Сатурн — властелин смерти, Меркурий — общительный, Солнце — король дня, Луна — богиня ночи.

Также считается, что они соответствуют определенным частям тела:

Солнце — золото (Aurum) — сердце и позвоночник;
Луна — серебро (Argentum) — мозг и жидкости;
Меркурий — ртуть (Hydrargyrum) — нервная система, легкие;
Венера — медь (Cuprum) — почки, питание;
Марс — железо (Ferrum) — кровь, мышцы и циркуляция;
Юпитер — олово (Stannum) — печень и желчный пузырь;
Сатурн — свинец (Plumbum) — скелет, кожа, волосы, ногти.

Подобно этому, планеты и металлы соответствуют определенным цветам. Есть различные схемы, вот одна из них:

Солнце — золото (Aurum) — золотистый и желтый цвета;
Луна — серебро (Argentum) — белый, кремовый, зеленый;
Меркурий — ртуть (Hydrargyrum) — серебристый, серый, желтый;
Венера — медь (Cuprum) — синий, розовый, пастельные оттенки;
Марс — железо (Ferrum) — красный и коричневый;
Юпитер — олово (Stannum) — оранжевые;
Сатурн — свинец (Plumbum) — черный, темные цвета, пурпурный, фиолетовый, индиго.

Пищу тоже можно классифицировать в этой системе семи металлов, и тогда, меняя свой рацион, можно уменьшать количество вредной пищи и употреблять больше полезной. Основания такой классификации общие, не только по принципу, в какой пище какой металл содержится. Вот некоторые соответствия:

Солнце — семечки подсолнечные, апельсины, яйца и виноград;
Луна — серебро (Argentum) — дыня, огурец, йогурт, сыр, молоко;
Меркурий — ртуть (Hydrargyrum) — злаки;
Венера — медь (Cuprum) — фрукты, картофель, шоколад, конфеты, ягоды;
Марс — железо (Ferrum) — перцы, помидоры, лук, чеснок, карри (приправа), мясо, кровяная колбаса;
Юпитер — олово (Stannum) — орешки, семена, лимон, яблоки;
Сатурн — свинец (Plumbum) — кофе, кароб (плоды хлебного дерева), баклажаны, оливки.


РУКОВОДСТВО ПО СЕМИ МЕТАЛЛАМ

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТАЛЛОВ

Человек с избытком железа твердый, сильный, активный, настойчивый — "железный человек". Это мужественный металл, который будет бороться и спорить по поводу и без. Такие люди быстро принимают решения, говорят отрывисто и прямо, двигаются быстро и всегда заняты, стремясь все время к новому. Их естественным образом притягивают военная служба, металлургия, производство мяса, полиция — там они находят похожих на себя людей и работу, которая доставляет им удовольствие. Они живо мыслят, редко рефлексируют. Они сфокусированы на действии, и большую часть своего времени полностью заняты. Им нравится спорт в любых видах. К этой категории относятся многие бизнесмены. Их обвиняют в жесткости, эгоизме и агрессивности. Некоторые склонны к насилию и преступности. Железо смягчается, одомашнивается и улучшается серебром, медью или золотом. Железному типу надо быть менее настойчивым, более добрым, смягчиться, стать более пассивным и восприимчивым к чужим нуждам. Здесь встречаются Nux vomica, Coffea, а также Sulphur и Ferrum.

Люди с избытком меди мягкие и артистичные как Венера, плывут по течению, создают гармонию, никогда без нужды не обижают других людей. Тип обычен для всевозможных артистических профессий. Любят сладкое и сентиментальные фильмы. Как и "серебряные" люди, с которыми "медные" во многом схожи, они вдохновенны, поэтичны и романтичны. Медный тип нуждается в людях с таким же ясным умом, как и у них самих. Они добры, глубоки, щедры и теплосердечны. Они любят комфорт, еду и романтичную жизнь. Обожают жизнь и людей, любят общение и взаимодействие. У них крепкие семейные связи, семья и компания друзей очень важны для них. Они работают дизайнерами, кинорежиссерами, художниками, актерами, музыкантами. "Медному" типу нужно развивать уверенность в себе, последовательность, силу и твердость характера. Медь может усилиться железом либо свинцом. Pulsatilla — вот ключевое лекарство для медного типа.

Люди с избытком свинца — темные, тяжелые личности, довольно мрачные и угрюмые, депрессивные. Могут быть маньяками контроля ("не трожь — это мое!"). Их пристрастия: кофе, темная одежда, зима, ночь, мрачная или сложная музыка. Они склонны к консерватизму, любят структуру, расписания с точным временем и т. п. Они могут быть нетерпимыми, если их делам мешают другие люди. Часто они слишком замкнуты в себе, чтобы беспокоиться о других. "Свинец" не может увидеть, что другие люди не способны вести такой же четкий и упорядочненный образ жизни, какой ведет он сам. Свинцовый тип склонен быть очень серьезным, слишком много думать, жить прошлым. Работают свинцовые люди архитекторами, банкирами, бухгалтерами, юристами. Они консервативны, привержены своему пути, не любят никаких перемен. Интересуются политикой. Свинцовому типу нужно стать немного свободнее, научиться спонтанной радости. Золото, медь, олово или серебро смягчают и улучшают свинец. Близкие этому типу лекарства: Calcarea, Plumbum, Alumina, Lycopodium.

"Оловянные люди" — теоретики. Любят подумать, поразмышлять даже тогда, когда и думать особо не над чем. Могут немного и на риске "поиграть", делая ставки. Им по вкусу путешествия и длительные поездки за границу. Их могут обвинить, что они излишне подозрительны и склонны видеть то, чего на самом деле нет. Их любовь к теории исходит из их способности ясно видеть закономерности, шаблоны в событиях и данных. Эти закономерности часто не видны другим людям. Из этих закономерностей и тенденций они строят теории, объясняющие мир вокруг них. Они естественные философы. Часто у них хорошо развитое чувство юмора. Оловянному типу надо стать более деятельным и меньше думать, жить больше в окружающем мире, чем в себе. Такими одержимыми теорией и информацией оловянных людей делают свойства Юпитера: любознательность, тенденции к расширению и росту. Благодаря своему природному энтузиазму оловянные люди с одержимостью отдаются делам, которые делают. Работают они преподавателями в университетах и колледжах, философами, священниками, профессорами и турагентами. Железо сделает олово немного живее, серебро или медь — более артистичным, свинец — более глубоким. С оловом связаны Chelidonium и другие печеночные лекарства.

Ртуть — болтуны, беспрерывно говорят и сплетничают, иногда безобидно, а иногда цинично и злобно. Ртуть делает из человека хорошего посыльного, дипломата или курьера, но они могут оказаться двуличными и неспособными хранить секреты! Людям они представляются какими-то смешанными, беспорядочными во всех смыслах и легко изменяющимися. Они обожают книги, корреспонденцию, газеты, журналы, чтение, письмо, телефоны, кроссворды, языки. Предпочитают работать учителями, писателями, обслугой, докторами, дипломатами, а также в профессиях, связанных с миром развлечений. Соответствующие лекарства: Mercurius, Tuberculinum, Cannabis indica и Stramonium.

Серебро — чувствительный металл эмоций и тончайших чувств. Серебряный тип может быть сверхчувствительным. Любит, чтобы к нему относились по-доброму, не переносит грубости. К примеру, им трудно иметь дело с людьми железного типа, которых они находят слишком грубыми и нечувствительными. Подобно меди, серебру свойственна художественность; "серебряные люди" тоже предпочитают семью и друзей. Лунный (серебряный) тип — самый заботливый и сочувствующий из всех металлических типов. Они любят людей и относятся к ним с материнской заботой. В этом смысле серебряные люди являются прототипом женственности. Жизненные события для них очень болезненны, так как они слишком эмоционально и интенсивно реагируют на положительные и отрицательные вещи (таким образом постоянно катаясь на эмоциональных "горках"). Таким людям нужны свинец и железо для большей твердости и для защиты от грубой действительности путем понижения эмоциональной реактивности. "Серебряные люди" любят быть матерями, нянями, медсестрами, учителями. Лекарства этого типа: Argentum, Pulsatilla, Ignatia.

Золото — царь. Гордый, изящный, естественный предводитель. Тщеславный, высокомерный и надменный, солнечный тип тем не менее добрый и сердечный. За их тщеславием можно увидеть добрых щедрых людей, любителей устраивать вечеринки и блистать на больших мероприятиях. Они любители музыки, в особенности оперы. Они неплохие друзья, и хотя и нацелены на большие дела, всегда помогут нуждающимся людям. Золотым людям очень легко дается успех, они от природы победители. Они оказываются выше всех, первее всех, получают золотые медали, стремятся выиграть или выигрывают без усилий. Они могут быть гордыми, отстраненными, улыбающимися, стремящимися к успеху; становятся знаменитыми. Любят быть королями, королевами, боссами, директорами. Лекарства золотого типа: Aurum, Platina.


ОБСУЖДЕНИЕ

Чтобы использовать лечение металлами на практике, вы должны проанализировать свою жизнь и выделить те свойства, которые позволяют отнести вас к тому или иному металлическому типу. Вы сможете уточнить это, рассмотрев, например, свои вкусы и предпочтения. Таким способом вы выясните свою уникальную смесь металлов. За несколько дней вы сможете создать весьма полную характеристику себя в отношении свойств семи металлов. Это очень легко. Просто сделайте себе анкету о ваших предпочтениях в еде, цвете и т. д. Тогда вы сможете установить, где ваша металлическая сила и где слабость. Конечная цель этого — восстановить металлический баланс и получить более ровную смесь металлов, которая создаст баланс в жизни (здоровье и благополучие).

Есть очень точный комплексный астрологический метод для определения долей металлов в смеси для конкретного организма, выражающий в числовых значениях, какой металл сильный, а какой слабый в смеси. Но этот метод слишком сложен, чтобы его здесь описывать.

Есть три возможных варианта результатов вашего исследования. Во-первых, вы можете выяснить, что ваша смесь металлов ровная и у вас нет проблем в жизни. Радуйтесь фортуне, вы необычайно повезло! Во-вторых, несколько металлов у вас могут быть в достатке, а каких-то не хватает. Тогда вам нужно восполнять недостаток. В-третьих, может оказаться, что каких-то металлов у вас больше, чем надо бы. Это значит, что у вас в жизни избыток этих металлов. Чтобы уменьшить их действие, вам нужно отталкивать от себя все связанное с ними (например, отказываться от соответствующих цветов и т. д.) и привлекать к себе противоположное им. Это нейтрализует общий эффект и восстановит равновесие.

В жизни человека есть два различных типа "металлических" вещей: те, которые вы любите и имеете из-за избытка какого-то металла, и те, что у вас имеются из-за недостатка какого-то металла. Вам необходимо исследовать оба типа. Если вам по душе черный и темно-синий цвет, вы легко спите, но тяжело просыпаетесь, и вам не хватает энергии, то ясно, что у вас избыток свинца. Но также вас может ободрять красный цвет, который является вашим вторым любимым цветом. Это свидетельствует о недостатке железа. То есть такому человеку надо уменьшать свинец в своей жизни, а железо добавить. Путем таких регулировок действие металлов скомпенсируется. Из-за таких маленьких изменений в жизни у человека исчезнет усталость и появится более позитивное отношение к миру.

По общему правилу мужчинам следует добавлять себе в жизнь больше меди и серебра, чтобы ослабить свой Марс. А женщинам надо больше свинца или железа, чтобы сбалансировать медь и серебро.

Следует всегда помнить, что хотя мы все содержим свойства всех металлов, один или несколько из них, однако, всегда будут доминировать (в своем избытке или недостатке). Это касается любого организма.


ОБЪЯСНЕНИЯ

По принципу "как наверху, так и внизу" сердце в организме считается у алхимиков эквивалентом золоту в Земле и Солнцу в небесах; мозг — серебру в Земле и Луне в небе; нервы и легкие — ртути в скалах и Меркурию в небе, и т. д. Причина их близкого соответствия в том, что у них сходные свойства, и они перекликаются друг с другом на многих уровнях.

Таким образом, между человеком, металлами земли и космосом установлена крепкая связь. В алхимии эта связь рассматривается как важнейший ключ для понимания основ природы, дисгармоний в организме, земле и космосе. Все видится тесно и неразрывно связанным между собой. Найдя недостаток в одной сфере, можно скорректировать его через соответствующий орган, металл или планету. Можно отрегулировать любую из этих сфер и восстановить гармонию в связке "человек — земля — космос".

Неотъемлемым для такого взгляда на жизнь является утверждение, согласно которому любое неравновесие в космосе, которое отпечаталось в вашей натуре, с неизбежностью проявляется в вашей жизни, и зачастую как болезнь. Неравновесие может вызвать в вас необъяснимую, интуитивную тягу к определенным пище, цвету, растению, металлу и т. д. Проанализировав, что вам нравится, а что не нравится, вы сможете выразить неравновесие в терминах семи металлов и тогда начать работать с этим.

Эта взаимосвязь означает среди прочего, что мы исподволь привлекаем в свою жизнь то, что нам помогает, полезно для нас и отражает нашу внутреннюю природу: людей, в том числе родственников и друзей, предметы, растения, животных и т. д. Внутренняя и внешняя природы взаимодействуют, отражают и усиливают друг друга. Хотя, согласно принципу полярности, мы также можем привлекать и прямо противоположное. В некоторой степени поэтому мы можем вылечиться тем же, от чего заболели, и заболеть от того, что нас излечивает, — противоположное и подобное на этом уровне сливаются. Это значит, что мы также можем привлекать в нашу жизнь и то самое, что вызывает у нас нездоровье. Впрочем, как замечают в своих маленьких книжках Луиза Хей и Эдвард Бах, только через любовь (и особенно любовь к себе) мы можем начать освобождать себя от негатива в жизни, что, вероятно, является высшим излечением. Оба они указывают на силу еще одного великого лекарства — веры. Сила веры огромна. Будем ли мы "рационально" насмехаться над ней, или же примем ее и станем использовать в лечении — выбор за нами. Речь не только о вере во врача или в лечение, но и о вере в себя. В этом смысле вера — это разница между желанием сделать что-то и осуществлением этого. Силой веры, а не науки, были построены пирамиды, Стоунхендж и другие чудеса света. И в этом смысле вера — это то, что разделяет здорового и больного.

Вот простой пример алхимической корректировки: человеку, у которого проблемы с печенью, следует носить оловянный или оранжевый браслет. Жалующимся на почки нужно "привнести в свою жизнь больше меди", нервные расстройства пройдут от привнесения серебра, а с сердцем станет лучше от привнесения золота, и т. д. Это звучит обманчиво просто, но выражает сущность мудрого учения и показывает его обычное применение в каждодневной жизни. Конечно, мир очень сложен, и мы должны принимать во внимание не только семь металлов, но и минералы, растения, животных, и в том числе гомеопатические лекарства, рассматривая их в аспекте "семи металлов" и используя как средства для естественного излечения.

Существует множество разных способов. Можно поместить у себя дома или в саду соответствующий минерал, поселить соответствующее животное или растение, которые заполнят "провал" в жизни.

Если, например, окажется, что вы избыточно "свинцовый" или "оловянный" тип, то вы можете сократить ношение черной, темно-синей одежды, перестать есть черные ягоды и пить кофе, а начать носить одежду поярче и есть другую еду. Если у вас, наоборот, дефицит Сатурна-свинца, то вам надо предпринять обратное. В таких вот простых и безобидных экспериментах вы сможете легко проверить полезность этих идей и, возможно, познаете глубокие истины.

Таким образом, фраза "привнести в свою жизнь больше какого-то металла" подразумевает много разных способов, и каждый из них способен дать исцеляющий эффект. Это означает не только металл, но и прототип, который представлен металлом. Это может означать цвет, металл, растение, еду, кристалл или животного. Когда избыток или дефицит металла у человека (можно сказать "simillimum metallicum") выяснен, можно приступать к "привнесению" его в жизнь, испытывая разные способы и интенсивность, чтобы найти оптимальную силу и дозу воздействия. Можно поместить избранный предмет или вещество под кровать, в ванну, зашить в подушку, положить на язык, держать в руке, вшить в одежду, включить в ювелирное украшение, использовать как лосьон или мазь, принимать как таблетки и т. д. Вариантов очень много.

Сейчас я со стыдом вспоминаю, как несколько лет назад скептически отнесся к рассказу одной моей пациентки о местном исламском целителе. Она ходила к нему, чтобы вылечить больного сына. В основном этот целитель лечил мусульманскими молитвами, которые были написаны на листках бумаги на арабском языке. Их нужно было положить в ванну для больного. Я тогда про себя посмеялся над этой идеей, а сейчас вижу ее тонкий смысл. Вероятно, урок, который их этого надо извлечь, это то, что нам ведомо далеко не все; мы должны быть всегда открыты для познания, обращать внимание даже на нелепые вещи, и на них в особенности!

Принятый нами метод в основном нематериален. Важны связи и соответствия и внесение их в жизнь. Каким-либо образом восстановив личное соответствие металлу, человек инициирует процесс излечения, который на самом деле является гармонизацией неравновесия. А конкретный способ, который используется для связи с прототипом, это вторичное. Способы эти меняются от человека и человеку и охватывают все существующие школы лечения. Нужно только провести несколько безвредных опытов, чтобы выяснить, какой способ для вас будет лучше действовать. Можно созерцать какой-то цвет, металл или цветок, или погружаться в какую-то фразу или стих, у которых есть необходимые качества. Можно завести кота (золото), собаку (Марс), рыбу (олово), черепаху (свинец) или лошадь (олово). Или чаще надевать одежду определенного цвета, носить ближе к телу кристалл, пользоваться цветочными эссенциями или ароматическими маслами.

В Британии можно найти простые полезные лекарства. Они есть на пустошах, в полях и садах. Их можно приготовить обычным способом в гомеопатической форме или же как цветочную эссенцию на родниковой воде, или выжатом соке с добавлением водки для сохранности, а потом потенцировать как обычно. Камни, кристаллы и минеральные лекарства можно применять прямо или с помощью потенцейзера Рея. Лекарства можно держать в руках, просто находиться с ними рядом, помещать их в свою окружающую среду и так лечиться. Это особенно применимо к цветовой гамме, кристаллам, металлам, растениям и минералам. Оригинальный метод Баха с его цветами — то же самое. Это так же касается удаления из жизни тех субстанций, которые вредны для вашего здоровья. Некоторые цвета, продукты, запахи, растения и т. д. из тех, что окружают вас, могут создавать испытания вашему здоровью или противодействовать более слабым силам, которые в ином случае могли бы улучшить ваше здоровье.

Важно проникнуть в суть каждого лекарства, понять его астрологические связи, соответствия в цветовой гамме и т. д. Это поможет людям, которые стремятся обдумать назначение каждого лекарства перед его применением. Возможно, лекарства, которые нужны вам, растут прямо под вашими окнами. А ведь мы привлекаем к себе нужные нам лекарства. Поищите среди обычных растений в вашем саду какие-то необычные, которые растут (или успешно растут) только в вашем саду. Очень вероятно, что именно эти растения вы привлекли. Сделайте из них настойку или смешанную настойку для потенцирования, или масло, которое можно будет втирать за ушами. Это подействует как лекарства Баха. Можно просто принести эти растения в свой дом, поместить в спальню и т. д.

Все эти способы привнесения в жизнь лечащей субстанции действенны. Они представляют собой различные методы "впитывания" металла психо-физической системой и активирования оздоравливающей реакции. Все они по-разному выражают один и тот же закон — закон подобия, который является движущей силой гомеопатии.

Все вышеизложенное, я надеюсь, поможет полнее постигнуть смысл глуповатого на первый взгляд утверждения о том, что "Юпитер в небе — это олово в земле и печень в человеке". В нем раскрывается важная связь качеств и функциональных процессов, целостное видение вселенной, а не логические или научные притязания.

Прекрасно, что есть такая глубокая и в то же время относительно простая система естественного лечения. Ее может использовать каждый, кто всерьез заинтересован в исцелении своей жизни. Она зарекомендовала себя как безопасная, универсальная и эффективная. Стоит попробовать.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Adams, G and Olive Whicher, 1949, The Living Plant and The Science of Physical and Ethereal Spaces, Goethean Science Foundation, Clent, Worcs.
Adams, G and Whicher, 1952, The Plant Between Earth and Sun, ibid
Adams, G, 1965, Physical and Ethereal Spaces, Goethean Science Foundation, Clent, Worcs.
Adams, Peter, 1985, Paracelsus and Homoeopathy, The Homoeopath 5:1, Summer 85, pp6-8
Bach, Edward, 1931, Heal Thyself
Bonnard, Jean (1994a) Paracelsus, SH 20, 25-6-94, pp17-19
Bonnard, Jean (1994b) Arborivital Medicine, R T Cooper (1844-1903), SH 21, 10-9-94, pp23-24
Bott, Victor, c1985, Anthroposophical Medicine - an Extension of the Art of Healing, Steiner Press
Coulter, Harris L, 1993, Paracelsus Today, The Homoeopath, 51, p104
Danciger, Elizabeth, 1987, The Emergence of Homoeopathy, Century
Danciger, Elizabeth, 1993, Review of 'Frontiers of Health' by Christine
Page, The Homoeopath 13:1, Jan 1993, pp53-54
Danciger, Elizabeth, 1993, The Wounded Healer, The Homoeopath 51, Oct 1993, pp130-132
Douch, G, 1976, Depression and the Liver, BHJ LXV, p230-33
Engel, 1961, Steiner & Homoeopathy, BHJ 50
Ernst, Edward (1994) Magic or Medicine?, SH 23, 22-10-94, pp3-8
Evans, Michael, c1985, Extending the Art of Healing, an Introduction to
Anthroposophical Medicine, Steiner Press, London
Ghegas, Vassilis, 1983, Aurum metallicum, The Homoeopath 4:2, Winter 1983, pp59-65
Graham, Helen (1990) Time, Energy and the Psychology of Healing, Jessica Kingsley, London
Griffiths, Colin, 1995, The Thymus Gland, Prometheus Unbound, 2:1, Autumn 1995, pp15-23
Griggs, Barbara, c1985, Green Pharmacy - the History of Herbal Medicine
Grossinger, Richard (1983) The Alchemical Tradition In The Late 20th Century, N.Atlantic Books, USA
Hay, Louise, You Can Heal Your Life
Herscu, Paul (1994a) The Student and the Organon, part 1, SH 17, 23-4-94, pp5-9, p7 SH17
Herscu, Paul (1994b) The Physician and the Organon, part 2, SH 18, 14-5-94, pp10-15
Hill, Ann, Editor, 1979, A Visual Encyclopaedia of Unconventional Medicine, New English Library
Holmyard, E.J.(1957) Alchemy, Penguin, London
Holt, David (1988) Alchemy: Jung and the Historians of Science, Harvest 33, pp40-60
Hopkins, A.J. (1925) A Modern Theory of Alchemy, Isis, 7, pp58-76
Husemann, F. & Wolff, O. (1982) The Anthroposophical Approach to
Medicine, Vol I, Anthroposophical Press, New York
Jung, Carl, 1958, Psychology and Alchemy, RKP
Katz, Richard & Patricia Kaminski, 1987, Flower Essences and Homoeopathy, The Homoeopath 6:3, Spring 87, pp130-141
King, Francis X, 1989, Rudolph Steiner and Holistic Medicine, Rider
Miles, Martin, 1992, Homoeopathy and Human Evoluton, Winter Press
Miles, Martin, 1995, Proving of Stonehenge Sol, Prometheus Unbound 2:1, Autumn, 1995, pp9-14
Morrell, Peter, 1995, Hahnemann as Scientist, The Homoeopath 57, April 1995, pp380-383
Morrell, Peter, 1995, Steiner And Homoeopathy, Prometheus Unbound, 2:1, Autumn
1995, pp24-30
Morrell, Peter, 1996, Thomas Maughan, The Homoeopath 60, Jan 1996
Myss, Caroline, 1994, `The Creation of Health' SH 19, 4-6-94, reprinted from `Vital Times', NW College of Hom
Norland, Misha, 1982, Myth, Metal and Medicine pt 1, The Homoeopath 2:3, Spring 82, pp83-87
Norland, Misha, 1982, Myth, Metal and Medicine, pt 2, The Homoeopath 2:4, Summer 82, pp125-30
Norland, Misha, 1982, Myth, Metal and Medicine, pt 3 , The Homoeopath 3:1, Autumn 82, pp10-13
Norland, Misha, 1989, The Alchemist and the Goddess, The Homoeopath 9:1, Autumn 1989, pp267-283
Norland, Misha, 1990, The Alchemist and the Goddess - Further Thoughts, The Homoeopath 10:1, Autumn 1990, pp17-19
Norland, Misha, 1994, Review of Edward Whitmont's The Alchemy of Healing, The Homoeopath 52, Jan 1994, pp163-64
Norland, Misha, 1994, Some Thoughts about Mercurius, The Homoeopath 55, October 1994, pp303-306
Page, Christine, 1992, Frontiers of Health - from Healing to Wholeness, CWDaniel
Pelikan, Wilhelm, 1959, The Secrets Of Metals, Anthroposophic Press, New York
Pelikan, Wilhelm (1968) Archetypes, Plants and Man, BHJ, 59:4, pp163-168
Pelikan, 1968, Being in Nature and Man, BHJ 59
Pelikan, 1970, Disease Process and Medicinal Plant, BHJ 59, pp169-73
Richardson-Boedler, Cornelia, 1994, The Catalytic Healing Effects of Bach
Remedies in Homoeopathic Treatament, The Homoeopath 54, July 1994, pp246-250
Rowe-Leat, (1985) The Meaning of Illness.
Steiner, Rudolph (1951) The Anthroposophical Approach to Medicine, Steiner Press, London
Steiner, Rudolph & Ita Wegman (1967) Fundamentals of Therapy, Steiner Press, London
Steiner, Rudolph (1975) Spiritual Science and Medicine, Steiner Press, London
Steiner, Rudolph (c1950) The Four Temperaments
Steiner, Rudolph (c1950) The Metaphysical Significance of the Blood
Thompson, Vivienne, 1986, Plumbum and the Chronos Myth, The Homoeopath 5:3, Spring 1986, pp138-140
Treuherz, Francis, 1985, Steiner & the Similimum, in The Homoeopath, 5.1, Summer 1985, pp12-31
Treuherz, Francis, 1986, Flower Essences, The Homoeopath 5:3, Spring 86, pp141-3
Anthony Turner, 1976, Venus and Jupiter, BHJ 65, p181
JFG Turner, 1939, Rudolph Steiner a Fresh Look at the Etiology of Disease, BHJ 28, pp157-168
Twentyman, L.R, 1952, Miasms and Archetypes, BHJ, 41:4, pp130-139
Twentyman, L.R, 1957, Approach to the Pre-Cancerous State, BHJ 46, pp64-9
Twentyman, 1957, The Psychosomatic Problem in Relation to Cancer, BHJ 46, pp144-46
Twentyman, 1970, Cancer in the 20th Century, BHJ 59, p58-66
Twentyman, L.R. (1974) The Place of Homoeopathy in Modern Medicine in the Light of History, BHJ 63:2 (April), pp82-94
Twentyman, L.R. (1974) The Seven Ages of Man, BHJ 63:3 (July), pp190-95
Twentyman, L.R. (1978) Neurosensory Aspects of Malignant Disease, BHJ 67:2, pp149-164.
Twentyman, 1980, The Liver and Depression, BHJ 69
Twentyman, L.R. (1982) The Nature of Homoeopathy, Royal Society of Health Journal, 102, pp221-5; also in BHJ 72:1, 1983, pp20-28
Twentyman, L.R. (1983) Lead, Death and Ressurection, BHJ 72:2, pp79-84
Twentyman L.R. (1988) The Science and Art of Healing, Floris Books, Edinburgh
Twentyman, LR, 1990, The Leech, Hirudo medicinalis, The Homoeopath 10:1, April 1990, pp22-23
Ullman, Dana, 1993, Understanding Nature to Learn Materia Medica, The Homoeopath 13:1, March 1993, pp27-33
Watson, Ian, 1993, Review of 'The Magical Staff' by Matthew Wood, The Homoeopath 13:1, March 1993, pp47-48
Whicker, Karen Suzanne, 1995, Bach Flower Remedies, SH 34, 9-9-95, pp11-15
Whitmont, Edward C, 1947, Natrum Mur, Hom Recorder LXIII; 5, Nov, p118ff
Whitmont, Edward C, 1949, Phosphor, Hom Recorder LXIV, 10, April, p288ff
Whitmont, Edward C, 1950, The Analysis of a Dynamic Totality - Sepia, Hom Recorder, Mar 1950, LXV, p9ff
Whitmont, Edward C, 1950, Towards a Basic Law of Psychic and Somatic Interaction,
Hom Recorder, lxv, feb 1950, LXV, 8, p202ff
Whitmont, Edward C, 1975, Lachesis, BHJ 64
Whitmont, Edward C, 1993?, The Alchemy of Healing, Psyche and Soma, North Atlantic Books
Whitmont, Edward C, 1994, The Alchemy of Healing, The Homoeopath 52, Jan 1994, pp163-4
Whitney, Jerome, 1993, Review of 'Homoeopathy and Human Evolution' by Martin
Miles, The Homoeopath 13:2, April 1993, pp102-103
Whitney, Jerome, 1994, On Paracelsus, Swedenborg and Fractals, SH 22, 1-10-94, pp22-23 & in The Homoeopath 56, Jan 1995, p356
Whitney, Jerome, 1994, Letter re Paracelsus, SH 23, 22-10-94, pp37-39
Whitney, Jerome, 1995, Homoeopathy and Medical Alchemy, The Homoeopath 57, April 1995, pp405-6
Whitney, Jerome, 1995, The Source of The Miasms, The Homoeopath 57, April 1995, p398
Whitney, Jerome, 1995, Why Meditative Provings?, SH 37, 11-11-95, pp27-29
Wolff, Otto (1988) Anthroposophical Medicine and Its Remedies, Tobias Therapeutic Assn, S. Africa
Wood, Matthew (1992) The Magical Staff - The Vitalist Tradition in Western Medicine, N Atlantic books
Wright, Jill, 1994, Chalcancite a New Methodology for Proving, Prometheus Unbound, 1:1, June 1994, pp15-18