Фрэнсис П. Льюис (США) |
Права и обязанности гомеопатии |
|
Перевод Зои Дымент (Минск) |
Льюис Фрэнсис Парк (1855—1940) — гомеопат и офтальмолог, практиковал
в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Вене, руководил различными программами по борьбе со слепотой в штате
Нью-Йорк. Главный учредитель американского Национального общества предотвращения слепоты,
созданного в 1908 г.
Оригинал здесь
|
Болезни
|
Старая школа
|
Новая школа
|
Пропорция
|
Корь
|
44
|
5
|
9:1
|
Детская холера и диарея
|
370
|
40
|
9:1
|
Грипп
|
62
|
6
|
10:1
|
Пневмония
|
528
|
41
|
13:1
|
Круп
|
159
|
11
|
14,5:1
|
Другими словами, общее количество смертей от этих пяти заболеваний, зарегистрированных врачами старой школы в прошлом году — 1163, в то время как гомеопатическими врачами было зарегистрировано только 103. Умножая нашу отчетность о смертности на шесть, чтобы сделать пропорцию равной, — даже и это число слишком велико — мы имеем смертность 618 к их 1163, или потери с их стороны почти в два раза больше наших, в то время как при таких болезнях, как пневмония и круп, пропорция намного бо́льшая.
То, что верно здесь, верно везде. В госпитале в Мельбурне в Австралии смертность за 1889 год составила 17,8%. В больнице "Альфред", также аллопатической, смертность в том же году была 15,1%. В гомеопатической больнице в этом городе смертность была лишь 9%.
Разновидности болезней в этих учреждениях были похожие, за исключением того, что в гомеопатической больнице была бо́льшая доля случаев тифоидной лихорадки, чем в любой из других. Стоит ли тогда удивляться, что гомеопатия растет с такой феноменальной быстротой, вовсе не пропорционально увеличению населения на всей территории страны? Привожу цитату из статистических данных, собранных Бюро организации общества штата Иллинойс.
Население увеличилось за последние двадцать лет на 51,5%, а число практикующих гомеопатию увеличилось на 93,5%. В Айове население увеличилось менее чем на 60%, в то время число врачей-гомеопатов выросло на 160%. В Калифорнии население выросло на 115%, а число врачей-гомеопатов — на 1655%. В Миссури, при росте населения на 55%, увеличение количества врачей нашей школы составило 250%.
Сообщения из других штатов приводят похожие данные.
Факты и цифры, подобные этим, принадлежат общественности так же, как и нам; в интересах страдающего человечества мы должны повсюду на земле говорить в печати о возможностях научной медицины.
Пусть станет известно, что среди наших врачей есть такие же талантливые диагносты, как любые другие врачи в этом мире; что наши хирурги умелы и вполне хороши в оперативных методах; что наши специалисты в каждом разделе медицины так же знающи, как и врачи старой школы, чему не мешает их гомеопатическая подготовка; что наши колледжи, не удовлетворяющие требованиям колледжей старой школы, всегда были наиболее востребованными среди желающих получить медицинское образование. В гомеопатическом колледже при Бостонском университете курс обучения был увеличен до четырех лет задолго до того, как какое-нибудь аллопатическое учреждение осмелилось установить подобный срок обучения. Не существует ни одного аллопатического колледжа в стране, включая даже Колледж врачей и хирургов в Нью-Йорке, в котором требования были бы строже, учебная программа — полнее, а экзамены — сложнее, чем в Нью-Йоркском гомеопатическом медицинском колледже. В наших колледжах учат всей медицине. Мы требуем от наших студентов все, что нужно знать. Используются и гомеопатические, и аллопатические учебники. С другой стороны, в колледжах старой школы всякий раз, когда упоминается гомеопатия, ее понимают ложно, искажают, чернят.
Большое количество наших докторов являются также выпускниками старой медицинской школы, и в крупных европейских клиниках среди американских студентов пропорционально преобладают гомеопаты. К тому же наши врачи как правило получают самое широкое образование, и всегда, кроме своих собственных методов, полностью ознакомлены с принципами и практикой терапии старой школы. Библиотеки гомеопатических врачей заполнены самой свежей, новейшей литературой старой школы; они читают лучшие аллопатические журналы, они знакомятся со всем, что есть ценного в медицине всех школ, и используют это. С другой стороны, можно очень редко, лишь в уникальных случаях, найти аллопатического врача, который когда-либо присутствовал на гомеопатических лекциях, который имеет нечто большее, чем самое поверхностное знание гомеопатических принципов, который когда-либо читает гомеопатические книги или который когда-либо, в какой-либо период своей жизни ввел в реальную практику и проверил правильность гомеопатического закона излечения. Многие из них претендуют на понимание его и, вероятно, считают, что действительно понимают, но их попытки применить его в эмпирической практике, их публичное осуждение гомеопатии вследствие их неизбежной неудачи, дают многочисленные свидетельства глубоко неправильного представления об ее природе и ее возможностях.
Публика иногда симпатизирует их многословным и часто забавным обвинениям и эпитетам, но у американцев есть обостренное чувство справедливости, и как только они будут разбужены для признания непреодолимого права и уважения нашей позиции, они станут единственным Цезарем, к которому мы должны апеллировать.
Сегодня среди сторонников гомеопатии есть сотни тысяч самых интеллектуальных, богатых и мудрых американцев — мыслящих яснее и ведущих себя практичней всех людей в мире — которые не вносят в такой серьезный вопрос сентиментальные понятия, а просто принимают практику, и исключительно из-за ее установленного превосходства над любым другим методом лечения. Только в одном штате Нью-Йорк есть тысяча триста гомеопатов и миллион открытых приверженцев гомеопатических школ.
Среди наиболее выдающихся мыслителей разных направлений и во всех сферах жизни были сторонники гомеопатии. Архиепископ Уайтли, знаток логики; Жан-Поль Рихтер, поэт и философ; Бенджамин Дизраэли, проницательный государственный деятель; Уильям Каллен Брайант, певец природы; сенаторы, губернаторы, епископы и судьи. Среди самых блестящих и великих людей мира, мужчин и женщин, были те, кто, видя глубже, чем их собратья, признали необыкновенную важность и далеко идущее значение установленного и продемонстрированного закона исцеления.
Нынешний президент Соединенных Штатов в настоящее время является сторонником гомеопатии; Гарфилд, Роско Конклинг и Розуэлл П. Флауэр были ее сторонниками. И экс-губернатор в Баллоке в Джорджии, и экс-губернатор Робинсон. Нет нужды раздувать список, я просто хочу еще раз заявить, что помимо научного фундамента гомеопатии, помимо ее прекрасных успехов как в численном выражении, так в результатах, помимо несомненного таланта ее практикующих, сам состав гомеопатов является достойным признания и уважения.
Я убежден, что огромное большинство даже наших коллег игнорируют или недооценивают моменты, которые я изложил и которые для большинства из нас подобны старой много раз слышанной истории.
Многие из них хотят знать, но существует очень немногочисленная, если вообще таковая имеется, литература, которая дает коротко и ясно такую информацию, свободную от специальной терминологии. И теперь, поскольку нас как школу, часто грубо искажают, и наши принципы и практика изложены теми, чье невежество и в том, и в другом не уступает их наглости, я хотел бы предложить, чтобы некоторых из наших лучших людей попросили написать так ясно и лаконично, как возможно, короткие эссе по вопросам, относящимся к гомеопатии, чтобы те, кто хочет узнать больше об этих вещах, имел возможность получить информацию.
Возможно, мы столкнемся с фактом, что не можем рассчитывать на бóльшую справедливость и братские чувства со стороны большинства из наших собратьев по профессии из старой школы. Тем не менее отдельные люди из их рядов, прогрессивные и культурные, могут оказаться нашими единомышленниками; тем не менее надо укреплять дружеское понимание, которое мы им даем и от них получаем; тем не менее мы по-настоящему ценим величие их преданности своему делу исцеления больных и их большой интеллект и сердце. Мы не можем при самозащите забывать, что такие люди есть, но по численности это небольшая часть нашей профессии. Во всей современной литературе, во всех разговорах и практике все выглядит направленным к всеобщему братству. В медицине этот рост также виден, но либеральная тенденция направлена относительно идей, а не людей, и даже этого во многих аллопатических журналах, по-видимому, вполне и мучительно не хватает.
Единственный способ, с помощью которого мы можем оценить главные идеи школы, это познакомиться с ведущими журналами этой школы. Они должны быть критерием, мерой, стандартом. Ведущие журналы старой школы, как можно видеть, игнорируют принципы, на которых основана наша школа. Это означает, что старая школа не понимает основных принципов гомеопатии, и поэтому я обвиняю эти журналы в невежестве. Они не хотят понять, они согласны оставаться неосведомленными в отношении гомеопатии, и поэтому я говорю, что они преступно невежественны. Ибо не знать того, что может быть известно, когда знают, что это спасло бы человеческую жизнь, не просто непрогрессивно и ненаучно, это, повторяю, преступно.
То, что я сказал, получило недавно иллюстрацию в статье, опубликованной в "Филадельфия медикэл ньюс" в Филадельфии. "Филадельфия медикэл ньюс", безусловно, является одним из самых представительных журналов, так как он один из наиболее широко распространяемых и ответственных из аллопатических журналов, выпускаемых вместе с "Медикэл рекорд" и "Медикэл джорнэл", и составляет с ними трио наиболее важных периодических изданий этой школы. Редактор этого журнала, имея доступ к подшивкам филадельфийских ежедневных газет, содержащих удивительно полные и точные доклады Гомеопатического международного конгресса, состоявшегося в Атлантик-Сити в июне прошлого года, искажает и фальсифицирует эти сообщения и, комментируя этот конгресс, представляет как факты то, что никогда не происходило, о чем никогда не было написано в ежедневных газетах. В лучшем случае он дает лишь часть истины и делает это таким образом, чтобы гарантировать полностью ошибочные выводы. Наконец, он делает из гомеопатических статей следующий удивительный вывод:
Короче, на простом английском, что проповедуется в этих статьях ганемановских
гомеопатов?
Во-первых, что болезнь нематериальна, духовна, ее причины не воспринимаются органами чувств, и что
не следует предпринимать никаких попыток их обнаружить.
Во-вторых, что все хронические заболевания, за исключением сифилиса и сикоза, из-за чесотки.
В-третьих, что чем больше вы ослабите или разбавите препарат водой, тем сильнее он становится, так
как все, что необходимо, это просто запах наиболее разбавленной смеси, "даже если у вас нет
носа".
В-четвертых, чтобы потушить пожар, необходимо добавить топливо к нему; чтобы вылечить болезнь, надо
дать лекарство, которое вызвало бы ее.
Эти доктрины он характеризует как "идиотскую чушь", чего те, кто верит в реальные принципы гомеопатии, не будут ни в малейшей степени отрицать. Редактор последовательно и многословно обвиняет всю школу в притворстве и лицемерии и заключает следующим образом:
Мораль всего этого такова, что снисходительно подшучивать над этими распространяющими заразу доктринами и доктринерами, оказывать им милость, быть равнодушным к ним, идти на компромиссы и играть в политические игры с ними, означает быть трусом и ренегатом перед лицом своих обязанностей перед наукой и человечеством.
Его резюме нашего кредо напоминает одного из студентов, который, описывая краба своему профессору естественной истории, сказал: "Краб — маленькое красное животное, которое ходит задом наперед".
"Единственная поправка, которую я бы сделал, — сказал ученый, — это что краб не всегда мал, он не красный, он не животное и он не ходит задом наперед".
Я думаю, что наиболее справедливые, мыслящие люди поддержат меня в том, что умышленное введение в заблуждение по крайней мере так же плохо, как и умышленное игнорирование, а последнее, я утверждаю, в данном случае непростительно. Далее я говорю, и я также призываю публику обратить на это серьезное внимание, что, если редактор был неграмотен, его обвинения ставят его на низкий уровень любого человека, который в любом обсуждении, философском, религиозном или научном, позволяет себе оптом запустить нападки на своих оппонентов, не принимая на себя труд узнать природу того, что он осуждает.
Хотя есть много широких и толерантных людей в старой школе практики, редактор, которого я цитировал, отнюдь не одинок в предвзятом, узком и косом взгляде, который он бросает на гомеопатию, что с лихвой доказывает спор, который в последнее время ведется между двумя школами на страницах лондонской "Таймс", и подтверждает вывод, который делает беспристрастный редактор, что "'Odium Medicum' (лат. медицинская ненависть. — Прим. перев.) совершенно аналогична 'Odium Theologicum' (лат. теологическая ненависть. — Прим. перев.) менее просвещенного века, и ничуть не менее способна затмевать людям, в других случаях честным и добросердечным, самые простые понятия искренности и справедливости".
Из этого сделаем логическое следствие и необходимое заключение, что и самосохранение, и чувство собственного достоинства требуют не позволять сохранение в руках враждебного и антагонистического совета любого контроля над каким-либо нашим учреждением. В результате признания этого на последней законодательной сессии был создан отдельный Экзаменационный медицинский совет. Это признание должно быть продолжено путем создания отдельных советов благотворительных организаций.
Председатель комиссии по делам душевнобольных является аллопатическим врачом. Его решения в течение прошлого года показали его неосведомленность или безразличие к тому, что терапевтические методы в больнице в Мидлтауне радикально и принципиально отличаются от терапевтических методов во всех других общественных приютах для душевнобольных штата. Закон, по которому единственная гомеопатическая больница имеет пропорциональное представительство с учреждениями старой школы штата и вынуждена заполнять свои отделения несчастными бедняками, чьи друзья, возможно, не имели никакого желания поручать их гомеопатическому лечению, практически закрывает свои двери перед сотнями гомеопатов, которым эта больница принадлежит, на чьи деньги она была в основном построена и кому было гарантировано ручательство штата.
Мы заявляем о нашем праве на отдельную комиссию по делам душевнобольных или по крайней мере равное представительство в уже созданной комиссии.
Мы хотим иметь наши собственные учреждения для наших собственных сотрудников по всему штату, свободные и не скованные надоедливыми ограничениями; мы не удовлетворимся меньшим.
Чтобы это осуществить, нам необходимо объединить наших профессионалов во всем штате. Около тысячи врачей из нашего штата не представлены в нашем Обществе. Для многих важность такого объединения не стала достаточно ясной. Но так как на Общество были возложены новые обязанности в силу того, что оно стало надзирать за медицинским образованием в штате, это накладывает на каждого гомеопата, практикующего в штате, новую ответственность в его мудром и разумном выборе Медицинского экзаменационного совета штата.
С ростом числа, кроме того, усиливается и власть, и для обеспечения прав гомеопатии гомеопаты на всей территории штата должны понимать достоинства своего призвания, а также знать и выполнять свои обязанности.
Для достижения этой цели я хотел бы предложить Обществу рассмотреть вопрос о целесообразности отмены вступительного взноса и сделать сборы насколько это возможно низкими, в соответствии с абсолютной необходимостью Общества. Значительное расширение членства, которое мы могли бы получить, сделало бы такое снижение возможным без стеснения Общества.
Давайте не будем забывать, что наша сила находится в геометрической пропорции с нашей численностью, и наша сила прямо зависит от нашей ответственности.
Этой школе было дано раскрыть и развить принципы одного из великих законов природы. Это становится обязанностью этой школы, а также правом и достойным делом — освещать и продвигать эти принципы до тех пор, пока их принятие не станет всеобщим.