Питер Батлер

Питер и Хилари Батлер

Хилари Батлер

Просто укольчик

Перевод Марии Веденеевой (Санкт-Петербург) / Андрея Сабо (Украина)

49. Поддержка растерявшимся

Перевод Марии Веденеевой (Санкт-Петербург)

Рядом с Корнуэльским парком расположена Гринлэйнская больница точно так же, как Оклендская больница — рядом с Домэйном. Разительный контраст между теми, кто здоров и в полной мере наслаждается красотой и умиротворением этих зеленых оазисов, и теми, кто по состоянию здоровья находится там, внутри многоэтажных чрезвычайно дорогих зданий, стоящих холодно и строго.

Через дорогу от Гринлэйнской больницы расположен Оклендский выставочный центр, и несколько лет назад мы с Хилари посетили выставку рукоделия, занимавшую один из больших залов выставочного комплекса.

На этой выставке были несколько работ Хилари по японской вышивке. Когда мы входили в выставочный зал, я плохо представлял себе, что увижу там, кроме тех произведений искусства, рождение которых я наблюдал у себя дома в течение многих месяцев.

Там было множество народу, и все охали и ахали. Вокруг, насколько хватало глаз, были экспонаты, сгруппированные маленькими островками, свисая с "потолка" или со стены, на столах, разделенные стендами и просто лежащие отдельно. Удивительное собрание прекрасных и изысканных работ, выполненных руками замечательных умельцев.

С чего начать?

Как разобраться в этой путанице, казавшейся мне совершенно беспорядочной?

Я растерялся.

Я был самым обычным человеком, который чувствовал, что тонет.

К счастью, со мной была Хилари, мой проводник в этом лабиринте.

Конечно же, сначала мы направились к небольшой секции, посвященной японской вышивке.

Они были там. Эти два великолепно выполненных журавля (которые до сих пор взирают на меня свысока каждое утро дома). Их оперение ярко сияло благодаря правильно выставленному освещению.

Рядом во весь свой рост расположились на отведенном для них месте стеганые покрывала. Я попытался охватить все это. По чуть-чуть. Создатели всех этих экспонатов могли бесконечно говорить о целом спектре технических вопросов. Многочисленные поклонники их творчества могли понимающе кивать головами — они отлично разбирались в этом.

Но я? Я был "любителем", не знакомым с этим, не разбирающимся в тонкостях.

Иными словами, я растерялся.

Шаг за шагом я переходил с одного места на другое, пытаясь собрать воедино развитие, результат, вплетенные нити, необходимые для понимания тех уникальных "историй", о которых они повествовали.

Но я чувствовал, что теряюсь и тону все сильнее.

Внезапно я понял, что к тому же потерял и Хилари. Где ее искать в этой толпе? В этой сложной на вид неразберихе?

Что мне делать? Найти точку отсчета. Вот что.

Найти то, что мне знакомо. Снова начать оттуда. И тогда я точно найду Хилари. Она должна быть неподалеку.

Я начал поиски этих ужасно высокомерных журавлей. Видите, в какой сумятице находился мой мозг!

Да, я нашел их. Кстати, довольно легко. Они вовсе не были далеко от меня.

И Хилари я тоже нашел. Сразу за разделявшим нас препятствием.

Мы вместе исследовали выставку. Хотя, все-таки, с разных точек зрения!

Из этого опыта я вынес для себя очень многое! Не все, конечно. Мне никогда не увидеть все глазами Хилари, но я считаю, что, быть может, ясно вижу то, чего не видит Хилари.

Читая эту книгу, вы, возможно, становитесь похожи на меня.

Вы теряетесь.

Вы запутались.

Вам не удается проследить "нити".

Ну, так найдите точку отсчета! Вернитесь к тому, что вам понятно, и продолжите снова.

И "картина" обретет очертания.

Повествование приобретет смысл.

Хилари всегда рядом, невзирая на препятствия, встающие на пути.

И вы найдете то, что подойдет именно вам.

Тот, кто хочет найти, найдет.

предыдущая часть Глава 48   оглавление Оглавление   Глава 50 следующая часть